Чемпионы города 1997г.
«Детский футбольный клуб «АКВАЛАЙН» (Владивосток) объединил в своих рядах более двухсот детей из семей различных социальных слоев жителей города в возрасте от 6 до 16 лет

Летний отдых на Байкале с детьми!
 Тема дискуссии
Главный тренер сборной России Гус Хиддинк о развитии детского футбола в России

 

От чего надо защищать детей? Основные проблемы детства

1 июня стал Днем защиты ребенка в 1950 году по решению Международной демократической федерации женщин. Изначально это был день мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны. Спустя более 50 лет встает закономерный вопрос: отчего же сегодня надо защищать детей?

Среди современных опасностей взрослые отмечают наркотики, насилие, компьютерные игры, влияние улицы и болезни. Сами же дети расценивают опасности в таких соотношениях: 30% - наркомания; 17% - вредное влияние со стороны; 12% - алкоголизм. Около трети опрошенных опасаются насилия со стороны родителей, взрослых и бандитов.

Дети составляют примерно 20-25% населения в каждой стране. В России насчитывается более 30 млн несовершеннолетних граждан. Демографическая ситуация характеризуется сокращением числа детей - ежегодно детское население уменьшается на миллион человек.

Большие опасения вызывают данные в области здоровья детей. По данным Минздравсоцразвития РФ наибольший урон детскому здоровью наносит школа.

За время обучения в школе у детей падает зрение, нарушается осанка, развивается сколиоз. У каждого четвертого ребенка проблемы с желудком, у каждого пятого - заболевания сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной и других систем. Более 45 % детей и подростков страдают кариесом.

Только 14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми. До 80% выпускников школ по состоянию здоровья не могут выбрать ряд профессий, свыше 40% ребят допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой.

Среди негативных факторов, влияющих на состояние здоровья детей и подростков, наиболее значимыми являются интенсивность образовательного процесса и увеличение количества стрессовых ситуаций, связанных с учебой. Кроме того, современные дети легко увлекаются сигаретами и алкоголем. Отсутствие физической активности и недостаточный рацион питания в школах также не способствуют укреплению здоровья.

Не может не настораживать снижение возраста привыкания к наркотикам и спиртному - для некоторых этот возраст начинается еще до 10 лет. Почти 40% детей школьного возраста регулярно употребляют спиртные напитки, 70% из 3 млн наркоманов - дети и молодежь. В России около 150 тыс. детей и подростков состоят на учете в наркологических диспансерах.

2 года назад была озвучена такая статистика: почти треть маленьких россиян - более 400 тысяч - ежегодно рождаются вне брака, каждый 7-й малыш воспитывается в неполной семье. В неполных семьях мамы подчас вынуждены работать сверхурочно, и кто-то из них почти не видит своих чад. Россия стала страной работающих бабушек, так что и они не могут в полную силу заняться воспитанием внуков. В результате ребенок в семье недополучает внимание и заботу.

Занятые родителя все чаще заменяют занятия с детьми на компьютерные игры, всевозможные фильмы, передачи. У них иногда нет времени следить за здоровьем своих детей. Результаты такой "заботы" оценивают психологи и врачи.

25% четырехлетних детей страдают серьезными нарушениями в речевом развитии. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз - следствие резкого повышения времени, которое ребенок проводит у телевизора в ущерб живому общению.

Педагоги, которые столкнулись с первыми поколениями "экранных" детей, отмечают: они не умеют концентрироваться, рассеяны, им трудно читать и воспринимать информацию, у них снижена фантазия и творческая активность, им скучно общаться со сверстниками - они поверхностны во всем и им постоянно нужна внешняя стимуляция.

Все дело в недостатке живого общения, отмечают специалисты. Интересы, переживания, представления, образы - не даны ребенку изначально, а рождаются в процессе общения, обсуждения со взрослыми. Открытые и опробованные вместе представления входят в жизнь ребенка и становятся "своими" - только так формируется его личность.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников



2 июня 2007



Rambler's Top100