|
Тема дискуссии
Главный тренер сборной России Гус Хиддинк о развитии детского футбола в России |
В помощь детскому тренеру / Делимся опытом - методики, нормативы, советы / Советы от Мосягина Сергея Михайловича
Советы от С.М. Мосягина - часть 26. Если аудитория, перед которой Вы читаете лекции, выступаете или просто беседуете, Вас не внимательно слушает или не понимает – виноваты только Вы. Одно из важнейших педагогических правил – Нельзя сердиться на группу. Чтобы, в какой-то мере, избежать провала в этой ситуации советую: 7. Если в разговоре тренера постоянно присутствует Мат, то это, прежде всего, указывает, что у него катастрофически упала сила внутренней энергии в подборе слов – это нехватка образования, а точнее – его отсутствие. 8. Когда я говорю, что тренер обязан быть человеком долга, я предъявляю к нему еще одно требование, которое он Обязан соблюдать – Никаких запойный явлений. Выпивка тренера с мотивацией – снять напряжение, нервные перегрузки, за успех и при неудаче – не могут быть оправданием, но сигналом к потере авторитета в команде. 9. Плохое и хорошее всегда рядом. Иногда сложно различить, где между ними водораздел. Советую, прежде всего, по пристальней вглядываться в характер людей, с которыми Вы общаетесь. Тогда быстрее поймешь древнюю истину – «Для многих беда заключается в том, что они плохие люди, а пытаются все вокруг устроить хорошо. Не выйдет». 10. Говорить правду необходимо, но не всю. Здесь следует расширить понятие Правды. Прежде всего, следует заметить, что выражение – «имеешь право на правду» - лишено смысла. Скорее надо сказать, что человек имеет право на Свою правду (собственную), т.е. на субъективную правду в нем самом. Разъясните футболисту или футболистам, которые употребляют слово Правда в своих интересах. 11. Для сведения. В футболе, впервые из всех существующих видов спорта, был введен институт тренеров. Впервые организована круглогодичная тренировка, составлен постоянно действующий календарь игр, организованы группы подготовки молодых футболистов и многое другое, где футбол оказался первопроходцем. 12. Главное для тренера – это организация учебно-тренировочной работы. Вполне понятно, что он должен хорошо разбираться в этом. Но советую, любому тренеру, иметь хотя бы поверхностное представление, как организуется учебно-тренировочный процесс в некоторых других видах спорта. 13. Когда речь заходит о том, что главное в работе с командой? Ответ как всегда банален и прост – ВСЕ. На практике, особенно когда Вы принимаете команду, да еще в разгар сезона, возникает гамлетовский вопрос: «Быть или не быть?», а точнее – с чего начать? Мой совет – начните с внесения изменений в тактику игры команды. Почему? 14. Доходчиво разъясните футболистам, что в каждом из них «сидит» будущий тренер. Воспользуйтесь примерами из истории возникновения и развития футбола. Напомните, что на заре этой игры тренер и футболист был один и тот же человек. Потом они разделились. Это не принципиальное деление, а технически необходимое, в сфере развития этого вида спорта. Время потребовало, что тренер должен определяться не только возрастом и авторитетом в команде, а как главным фактором – ЗНАНИЯМИ. 15. Футболист стал популярен. Как должно продолжаться его обучение, воспитание, влияние на его поведение? Как свидетельствует практика, здесь следует прибегать к дополнительным средствам КУЛЬТУРЫ, но уже нельзя вести с ним «правильного» обучения. 16. На установке к предстоящему матчу может быть только разговор тренера с игроками. Нельзя с самочувствием, найденном на установке, выходить уверенно на игру. Игра – отрезок жизни спортсмена и может всякое преподнести. 17. Тренер проводит беседу с футболистами, Учитывайте одно из важнейших педагогических правил – наиболее устойчивое состояние всех человеческих мнений заключается в их несхожести. Не стесняйтесь повтора одних и тех же требований, советов, просьб, указаний и т.п. Перед Вами не один человек, а группа людей и все могут по-разному трансформировать Ваши высказывания. 18. Иногда у тренера возникают проблемы. Это когда он что-то объясняет футболисту, как тот должен действовать в игре или при выполнении упражнений с мячом на занятиях, а футболист не совсем его понимает. Как правило это происходит потому, что тренер объясняет все на «пальцах». Чтобы более доходчиво и понятно стало Ваше требование – подкрепите это примером из игры какого-либо футболиста, который играет примерно в соответствии с Вашими рекомендациями. В театральном мире принцип подражания широко распространен. Актер выбирает себе «кумира» и на этом строит свою творческую карьеру. Тренер обязан четко отличать технику «показа», от техники мастера. 19. Тренер не должен бояться творческих «конфликтов» с футболистом или группой футболистов. Крепость позиции тренера в отличие от футболистов в том, что он знает завтрашний день команды. Кроме того, от Общения не обеднеют. При споре тренеру полезно знать – «что у глупцов и гениев одинаковое количество мыслей. Разница лишь в том, что мысли разные». При постоянном общении с людьми, а настоящая и самая трудная работа начинается там, где соприкасаешься с Людьми, на всякий случай примите Совет: - первое слово дороже второго; - не торопись и всегда будешь желанным; - проигравший, никогда не войдет в историю; - не волнуйся, самое главное еще впереди, включая и смерть; - делай хорошо, плохо само выйдет; - чрезмерная требовательность к себе отталкивает от тебя людей, но над этим возвышается – «забота о себе – это единственная Страсть у человека, которая не подчиняется ни кому». 20. Дисциплина – это средство уничтожить в человеке дикость. Дикость – есть независимость от законов. Задача дисциплины – подчинить человека законам человечности, а в футболе – заставить игрока чувствовать власть тренера. Дисциплина в команде не есть что-то рабское. Футболист постоянно должен чувствовать свою свободу, но только так, чтобы не мешать свободе других. |
Copyright, 2007-2024 поддержка сайта агентство AMORI Group |