Тема дискуссии
Главный тренер сборной России Гус Хиддинк о развитии детского футбола в России

 

КАК ЗАБИТЬ ГОЛ
Участвовать в этом упражнении детей просить не надо. Просто оставьте их одних в начале тренировки и посмотрите, что они будут делать. Скорее всего, они выберут вратаря, поставят его в ворота, и будут забивать голы. Почему-то это им нравится. Природную страсть к забиванию голов нужно взять на вооружение и поставить детей в такие игровые ситуации, которые дадут им множество реальных возможностей забивать голы, а особенно важно, чтобы им это нравилось. Избегайте построений и ожиданий. Покажите им, как использовать подъем (назовите его шнурками от ботинок). Включайте двигательные упражнения в процессе забивания голов.

УПРАЖНЕНИЕ 15 ИГРОК-НАПАДАЮЩИЙ.
Игроки поочередно играю роль нападающего и вратаря. Голы забиваются с расстояния 10м.

ГОЛ В ВОРОТА. Сделайте несколько маленьких ворот. С обеих сторон ворот поставьте по два нападающих на расстоянии 5м от ворот, а в ворота поставьте вратаря. В течение минуты нужно забить как можно больше голов. Меняйте вратарей, считайте голы.

УПРАЖНЕНИЕ 16. СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНИ.
Поставьте кеглю между двумя игроками. Работайте над тем, чтобы пробивать низом резко, стараясь сбить кеглю (тот, кто сбивает, устанавливает ее).

УПРАЖНЕНИЕ 17. ДВОЕ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ.
Ворота ставятся посреди поля. Спиной друг к другу с обеих сторон ворот стоят два вратаря. Перед ними по 2 нападающих. Пробивайте туда и обратно. Второй нападающий позволяет разнообразить удары, которые должен взять вратарь. Добивайтесь, чтобы вратарь брал любой тип удара.

УПРАЖНЕНИЕ 18. ДВОЕ ПРОТИВ ОДНОГО.
Два игрока играют друг против друга в одни ворота с вратарем. Счет ведется каждой стороной. Вратаря меняют. Игра длится не более минуты.

УПРАЖНЕНИЕ 19. ДВА НА ДВА.
То же, что и в 18 упражнении, но играют два игрока против двух вратарей в одно ворота.

УПРАЖНЕНИЕ 20. МИНИ-ФУТБОЛ.
На маленьком поле, примерно 20х15м, играют трое на трое. Скученность ведет к голевой ситуации. Проводится серия коротких игр. За каждыми воротами держите запас мячей, чтобы не задерживать игру.

ПРИЕМ МЯЧА. Умение амортизировать силу летящего мяча и направлять его в нужном направлении – это искусство, которое требует многих лет упорной работы. На первой ступени обучения приему мяча мы должны подчеркивать, как важно расслабиться в момент получения мяча. Если тело при получении мяча напряжено в момент соприкосновения с ним, то мяч не остановиться сразу. Игроков нужно, во-первых, научить не бояться мяча. Во-вторых, они должны научиться расслабляться, как только войдут в соприкосновение с мячом. Техника игры требует, чтобы игроки учились расслабляться и быть постоянно в движении.

УПРАЖНЕНИЕ 21. Начните с того, что подавайте мяч руками на различные тренируемые части тела. Следует делать это в движении. Как только дети научаться принимать мяч, можно начинать усложнять упражнения (время, скорость, соперники, пространство). Следующие упражнения помогают развивать жесткое касание, необходимое для контроля мяча.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИЕМА МЯЧА.
1. Поставьте принимающую часть тела на пути мяча.
2. Пусть мяч коснется принимающей части тела.
3. В момент удара расслабьтесь и подайтесь назад принимающей частью тела. Позаботьтесь о том, чтобы поставить игроков в ситуации, когда они должны принимать мяч ногой (внутренней частью стопы, внешней, подъемом и подошвой), бедром и грудью.

УПРАЖНЕНИЕ 22. СОЛО ДЛЯ ОДНОГО. Попросите детей подбросить мяч вверх и принять его той частью тела, которую вы назовете. Превратите это в игру, придумав шуточное наказание для тех, кто не контролирует мяч.

УПРАЖНЕНИЕ 23. В ПАРАХ. Работая в парах, мяч подают рукой к нрге, к бедру или груди друг друга, меняясь.

УПРАЖНЕНИЕ 24. ВТРОЕМ. Поставьте одного игрока по центру между двумя другими. Первый игрок подает мяч на один из участков тела второго (бедро, грудь, ступня), который принимает мяч и передает его третьему этой частью тела. Повторяйте туда и обратно.

УПРАЖНЕНИЕ 25. БЫК В КОЛЬЦЕ. Поставьте одного игрока в центр между четырьмя. У всех четверых в руках мячи. Игроки за пределами площадки подают по очереди мяч то рукой, то ногой (в зависимости от ситуации) игроку в центре. Центральный игрок принимает и отдает мяч назад подающему.

УПРАЖНЕНИЕ 26. ПРИНЯЛ МЯЧ И ВПЕРЕД. Половина команды с мячами выстраивается в шеренги. Они будут подавать мяч к ноге, бедру или груди движущего игрока. Вторая половина переходит от одного игрока к другому, действуя по схеме: прими мяч, передай назад и продолжай с новым игроком. Скорость регулируется в зависимости от продвинутости группы.

УДАРЫ ГОЛОВОЙ. Удар головой – упражнение, которое поначалу не нравиться большинству. Тренеры часто говорят: «Если все выполнено правильно, то удар головой не причиняет боли». Проблема в том, что на первых порах НИКТО не выполняет удары правильно и это причиняет боль. Примите это к сведению и сделайте все возможное, чтобы устранить боль и страх. Используйте на первых порах надувные шары, резиновые мячи и т.п. Используйте игры с развлекательными элементами до тех пор, пока не будут усвоены азы техники.

ТЕОРИЯ. Попросите игроков нащупать твердые выступы на голове, которыми осуществляется контакт с мячом (это лоб, боковые выступы лба, но не макушка). После этого попросите игроков покатать мяч через эти части головы, чтобы познакомиться поближе с точками соприкосновения.

ОДИНОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Игроки свободно передвигаются относительно дпуг друга. Они подбрасывают мячи вверх и принимают его головой вверх или в сторону, бегут к нему и садятся на корточки рядом с ним. Сделайте из этого игру: кто последний сядет – тот проиграл.

УПРАЖНЕНИЕ 27. В ПАРАХ. Один из игроков держит мяч на вытянутой руке на уровне головы своего партнера. Попросите того, кто будет бить головой, прогнуться назад, резко наклониться вперед и толкнуть мяч лбом. Поменяйтесь ролями.

УПРАЖНЕНИЕ 28. ПАСУЩИЙСЯ БЫЧОК. Игроки передвигаются относительно друг друга на четвереньках, толкая мяч лбом и боковыми выступами лба.

ПЯТЕРКИ. Группа из пяти человек по очереди подает мяч, принимает его головой, отбивает его и ловит, двигаясь по кругу. Надо стараться не уронить мяч. Побейте групповой рекорд.

УПРАЖНЕНИЕ 29. САМОПОДАЧА. Два игрока стоят по бокам маленьких ворот с вратарем. Игроки подают мячи сами себе и головой пробивают мяч в ворота. Тот, кто забивает гол, становится вратарем. Вызовите соревновательный дух, попросив детей вести счет голам, которые игроки забьют за одну или полминуты.

УПРАЖНЕНИЕ 30. ПОДАЙ ПАРТНЕРУ. Один игрок подает мяч партнеру руками на голову, а тот пробивает его в маленькие ворота с вратарем. Вратарь ловит мяч и отдает его подающему. Держите ритм игры и ведите счет попаданиям.

УПРАЖНЕНИЕ 31. ДВИЖУЩИЕСЯ ГОЛОВЫ. Половина игроков стоят в кругу, у каждого игрока мяч. Они будут стоять и подавать мячи. Другая половина, то вбегая в круг, то выбегая из него, отбивает мяч головой подающему.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАПАДАЮЩИЙ. Вариант А. Один игрок в центре круга, составленного из четырех игроков, у каждого из которых мяч. Он отбивает мяч подающему, играя как можно быстрее. Вариант В. У игроков только два мяча, центральный игрок отбивает мяч любому из четверки, только не подавшему.

УПРАЖНЕНИЕ 32. ГАНДБОЛ ГОЛОВОЙ. Игроки ведут мяч рукой на обычном поле, но голы забивают только головой. Здесь больше возможностей забивать мяч головой.




Rambler's Top100