Тема дискуссии
Главный тренер сборной России Гус Хиддинк о развитии детского футбола в России

 
Что происходит с человеком в этот период его развития? Какие поведенческие особенности подростка отражают его сущность? Вот основные особенности подросткового возраста с точки зрения физиологии и психологии.

Личность

  • Заметные физиологические изменения. Перестройка всех систем и органов. Изменение внешности. Повышенное внимание к своему телу (оно заставляет обращать на себя внимание).

  • Изменения сексуального статуса. Изменение чувствительности. Появление и формирование сексуальных влечений. Новые ощущения – новое отношение к себе.

  • Сомнение в своей ценности и адекватности.

  • Ощущение необходимости строить собственное «я».

  • Необходимость обретения навыков взаимодействия с собой и со своими чувствами, решения личностных сложностей и проблем, отстаивания своего выбора.
  • Отношение к миру

  • Изменения выталкивают подростка из уютной «скорлупы» детства и заставляют искать новую опору.

  • Подросток начинает строить свою иерархию ценностей. Его не устраивает то, что предлагают ему взрослые – это возвращает его в тот мир, из которого он только что выбрался. Он должен проделать собственную работу по построению своей личности – иначе его крылья не окрепнут (так называемая «реакция эмансипации»).

  • Он разрушает все – это отказ от того, что ему преподносят на блюдечке. Он как бы говорит нам: «я сам, я хочу свое собственное», и отталкивает предлагаемое обществом и родителями «блюдечко».

  • Первая ценность для него – свобода. Свобода в понимании подростка – возможность делать то, что он хочет.

  • Он экспериментирует со всем, что его окружает и с самим собой. Это его способ познания мира.

  • Ему необходимо принадлежать чему-то большему: поклоняться кумиру, желательно «бунтарю», быть приверженным какой-нибудь «альтернативной» идеологии, чувствовать себя элементом чего-нибудь сильного.

  • Ему в любом случае приходится овладевать навыками отношения с миром, способами реагирования на окружающую среду. Он берет те, которые оказываются доступными и не кажутся недостойными.
  • Отношение к другим

  • Ориентация на сверстников. Ему нужно общение, где его воспринимают как личность, общение взрослого с взрослым, общение равных. Только так он чувствует себя достаточно ценным. Другие варианты воспринимаются как давление и вынуждают убегать дальше и дальше, разрушать больше и больше.

  • Тенденция к образованию группировок («металлисты», «панки», «рэпперы», «скинхеды», «кислотники», «рэйверы», «роллеры», «толкиенисты» и многие другие). Принадлежность к некоторым группировкам определяет выбор того или иного стиля поведения и может являться фактором, способствующим формированию аддитивного (зависимого) поведения.

  • Проблемы в семье. Родители, как самые близкие взрослые, отвечают за всю взрослую половину человечества, и большая часть протеста против мира взрослых ложится на их плечи. Да и самим родителям очень хочется видеть в своем ребенке не бунтаря и задиру, а полное выполнение всех своих несбывшихся некогда чаяний.

  • И снова ему необходимо учиться навыкам взаимодействия с другими людьми, навыкам общения, способам построения отношений и соблюдения границ.



  • Rambler's Top100